Шпатлевки предназначены для исправления дефектов (углублений, вмятин, следов коррозии и прочее) на окрашиваемой поверхности перед её окраской. Дефекты на поверхности кузова автомобиля появляются в следствии эксплуатации автомобиля (мелкие ДТП, соударения, падения предметов, повреждение отлетающими камнями) . Сколы, вмятины, глубокие царапины на лакокрасочном покрытии в ходе дальнейшей эксплуатации без своевременного ремонта может привести к появлению ржавчины и последующим разрушениям кузовных элементов.
В зависимости от вида и величины повреждения необходимо пользоваться соответствующим типом шпатлевки.
Основные в иды шпатлевки:
Основные в иды шпатлевки:
а) Заполняющая: крупнозернистая масса, применяется для заделки различных крупных неровностей (вмятины глубиной до 1 мм), применяется как черновая. Она наноситься как на металл, так и на армирующие шпатлевки. При её нанесении на поверхность могут оставаться поры.
б) Армирующая: (в простонародии – волосянка или лапша), это обычная крупнозернистая шпатлевка с добавлением стекловолокон. Применяют её для заделки больших неровностей на поверхности и достаточно больших вмятин до 2 мм. Наносится она и на чистый металл (желательно загрунтованный) или на зашлифованное лакокрасочное покрытие. в) Финишная: достаточно мелкозернистая масса применятся для окончательной доводки поверхности перед покраской. Наносят её на любые подготовленные поверхности (зашлифованные, обезжиренные), тонким слоем не более 0,25 мм. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты. г) Для пластика: применяют для ремонта непосредственно пластиковых деталей. Структура шпатлевки - мелкозернистая, применение доводочных материалов не требуется . Допускается применение слоёного пирога: нижний слой шпатлёвка для пластика (для адгезии) и поверх неё шпатлевка обыкновенная. Такой способ позволяет немного сэкономить.